В России разработана новая стратегия развития автопрома
Министерство промышленности и торговли разработало проект распоряжения кабмина РФ, утверждающий новую стратегию развития автопрома до 2035 года.
Новую отраслевую стратегию поручил разработать до 1 сентября глава государства Владимир Путин по итогам июньской встречи с представителями автобизнеса на Петербургском международном экономическом форуме. Основные задачи новой стратегии – стимулирование производства и спроса за счет господдержки, создание автокомпонентных производств, преимущественно в области силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности. Как следует из документа, на это потребуется 500–600 млрд руб. до 2035 года и еще столько же – на поддержку экспорта.
В производственных приоритетах стратегии – организация выпуска малых дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем тормозов (ABS), подушек безопасности. При конкурентоспособности российских технологий они должны быть в абсолютном приоритете.
Чтобы российские компоненты появились и стали конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами, необходимо вложить в общей сложности 2,7 трлн руб. в 2023–2035 гг. в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также в организацию производства автокомпонентов. Основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес, но будет оказана и господдержка за счет различных финансовых и регуляторных мер.
Как заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, если стратегия будет реализована, государство сможет стать полноправным участником отраслей производства автомобилей. По его словам, это очень похоже на современный опыт Китая и целесообразно с точки зрения технологической безопасности и увеличения локализации, сообщают "Ведомости".