23 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Экономика В России

Потребительский пессимизм: россияне отказываются от покупки техники и одежды в пользу продуктов

В августе россияне продолжили сокращать покупки одежды, обуви, бытовой техники, электроники. Зато росли продажи продуктов. Это данные исследования "Платформы ОФД" (данные 1,1 млн онлайн-касс в РФ), на которые ссылается РБК.

По данным аналитиков, продажи обуви и одежды просели весной после ажиотажного спроса в начале года. Летом сегмент начал восстанавливаться: освободившиеся ниши западных брендов начали занимать другие продавцы. Но объем покупок все равно был ниже, хотя на эти сократившиеся покупки покупатели тратили больше денег. В июне объем продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее, а в натуральном количестве — на 22%.

В сегменте бытовой техники и электроники в летние месяцы 2022 года восстановления продаж не наблюдалось.

Ритейлеры говорят, что в августе все были оптимистично настроены и ожидали роста спроса на фоне распродаж, мол, покупатели вернутся из отпусков и будут активно тратить, готовясь к деловому сезону и началу учебного года. Но восстановления не произошло. По данным индекса Mall Index, который рассчитывает компания Focus Technologies, в первой половине августа посещаемость торговых центров Москвы оказалась на 11% ниже, чем в 2021 году.

Исходя из данных "Платформы ОФД", сегмент, в котором потребители наращивают объем покупок, хоть и стараются покупать товары дешевле — это продуктовые магазины. В августе продажи у продуктовых магазинов в денежном выражении выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, а количество купленных товаров в штуках — на 5%.

Покупатели находятся "в режиме жесточайшей экономии", полагает гендиректор компании "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров: "потребители больше тратят на еду, посещают больше магазинов в поисках скидок и резко сократили траты на непродовольственные товары".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11