Минпромторг призвал не искать виноватых в том, что автопром остался без комплектующих
Сегодня в рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2023" в Екатеринбурге обсуждают проблемы отечественного автодрома, который столкнулся с кризисом в 2022 году. По мнению спикеров профильного круглого стола, автоиндустрия мобилизовала усилия, подключилось государство. Главная цель сегодня — создание национальной компонентной базы и развитие собственных технологий в производстве автокомпонентов, при этом Минпромторг РФ призвал "не искать виноватых" в нынешнем положении, передаёт корреспондент Накануне.RU.
Альберт Каримов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, заявил, что сейчас мы должны думать не о том, кто виноват в сложившейся ситуации, а что делать. Правительство сосредоточено на систематизации групп технологических компонентов и на построении стратегии поддержки.
Меры господдержки делятся на два типа: подготовительные, когда выделяются субсидии на НИОКРы, такая работа строится через конструкторские бюро, и второе — это инвестиционные программы. Например, "Фонд промышленности" помогает займом под 11% годовых (что, кстати, весьма и весьма дорого). Также есть постановление 1176, это субсидирование самого займа из "Фонда промышленности" для погашения кредита.
Что касается производства компонентов, то проблема тут в деньгах. Для того чтобы производить дёшево, надо производить много, говорит Каримов: "Российского рынка не хватает для того чтобы компоненты были дешевыми". Потому сейчас меры господдержки сосредоточены на создании экономики компонентной отрасли.
"Все проекты с созданием компонентов делятся на три группы: счастливые, которые реализуются за счёт частных инвестиций и банков, им главное не мешать, они конкурируют и у них все хорошо. Вторые — балансируют на грани окупаемости, здесь надо применять господдержку. И третьи — капиталоемкие технически затратные компоненты, они не смогут без экспорта. Здесь должна быть своя поддержка", — пояснил Альберт Каримов.
По его словам, сейчас уже реализовано 20 проектов, инвестирование на них составило 50 млрд руб.
С уходом западных компаний с российского рынка "АвтоВАЗ" столкнулся с нехваткой многих компонентов, включая стеклоподъемники, системы ABS и подушки безопасности. Генеральный директор "Автопромкомплекта" Дмитрий Макаров заявил, что сейчас отечественные "компонентщики" конкурируют с китайскими, которые занимаются этим давно и хорошо.