Убытки "Почты России" могут переложить на продавцов маркетплейсов
Поддержку работы "Почты России" в убыточных субъектах РФ предложили покрывать из налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах.
Об этом говорится в исследовании Центра стратегических разработок. В нем предложено финансировать так называемый компенсируемый убыток почтового оператора из государственного бюджета "за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах".
Это станет возможным в случае принятия одного из двух предложений. Первое заключается в том, чтобы наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов - площадки будут удерживать и перечислять в бюджет суммы с доходов продавцов, которые впоследствии могут быть зачтены продавцами как аванс при их самостоятельной уплате своего налога по применимому налоговому режиму, будь то упрощенная система налогообложения, налог на профессиональный доход и др.
Госкомпания и эксперты к этой идее относятся скептически, сообщают "Ведомости".
Ранее в "Почте России" объяснили, откуда в компании возникла "финансовая дыра". До кризисов деньги были инвестированы в проект "международки" (международных отправлений), который "не взлетел".