Рекламу российского вина могут разрешить в южных регионах
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, разрешающий размещение информационных баннеров о российском вине в регионах его производства.
Проект направлен на развитие виноградарства и виноделия, увеличению объемов производства российской качественной винодельческой продукции. Предполагается, что реклама винодельческих хозяйств будет содержать информацию о видах винодельческой продукции и ее классификации, а также информацию о винограде, используемом для производства. При этом конкретные торговые марки вина и изображения бутылок не допускаются.
Такое смягчение норм необходимо в силу того, что виноградарство и виноделие исторически являются традиционными отраслями для многих южных субъектов России и играют в их экономике важную роль, отмечают авторы инициативы. Всего в России девять виноградо-винодельческих зон: Дагестан, долина Дона, долина Терека, Крым, Кубань, Северная Осетия, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея. Каждая из них по-своему уникальна.
Подобный законопроект был внесен в Госдуму в феврале 2022 года, но недавно был отозван.