07 Ноября 2024
search

Праздник непослушания с чак-чаком

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Экономика В России

"Ушедшие" автомобильные бренды остаются в сердцах и гаражах россиян

Несмотря на то, что многие европейские, японские и корейские автомобильные бренды официально ушли из России, их продукция продолжает лидировать на отечественном авторынке, причем не только в сегменте "автомобили с пробегом", отмечают эксперты премии "Автомобиль года в России". Это связано с существованием и теневого сегмента, и параллельного импорта.

В официальном сегменте все захвачено китайским автопромом и "АвтоВАЗом". В сегменте подержанных машин спрос велик на "ушедшие" из Росси бренды вроде Kia и Toyota.

Руководитель национальной премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников считает, что сейчас на российском рынке – время китайских машин: "Пока что работает формула доверия, когда автопроизводитель смело заявляет о гарантии в 5-7 лет, но проверить это еще нельзя. Битва за клиента развернется на этапе поставок комплектующих и обеспечения сервисного обслуживания"

Эксперт считает, что новый рынок сформируется за 3-5 лет, тогда как предыдущая модель складывалась два десятилетия.

"Серьезный процент предпочтений до сих пор остается за автомобилями, которые уже пару лет официально в России не присутствуют, мы не можем не считаться с этим фактором. Рынок до сих пор носит явно смешанный характер, хотя и идет в сторону официального", - говорит Безукладников.

Китайские автомобили на "Иннопроме"(2023)|Фото: Накануне.RU

Изменилось в России и само отношение к автомобилям. Так, при составлении рейтинга самых востребованных авто выяснилось, что каждый второй автомобилист теперь использует машину как основной транспорт для путешествий по России. Это накладывает свой след на предпочтения: на первый план выходят кроссоверы, седаны теряют долю рынка.

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, доля седанов на рынке новых автомобилей 24% и продолжает снижаться, доля кроссоверов – 23%, и она растет. В целом у кроссоверов на автомобильном рынке сейчас доля в 65%.

Всего в прошлом году россияне купили чуть больше 1 млн новых автомобилей. Это был год взлета китайских брендов – они занимают уже половину рынка и тренд имеет склонность к росту. В массовом сегменте доля китайцев 45%, в премиальном – 70%, хотя и сам премиум-сегмент занимает лишь 10% от всех продаж новых авто.

"Рынок автомобилей с пробегом варится в собственном соку", - отмечает Моржаретто. В 2023 году было продано 5,87 млн подержанных машин, хотя к 2022-му году это рост в 17%, в целом это меньше, чем в предыдущие годы. Также есть признаки замедления рынка, поскольку на него нет поступлений из-за границы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС