13 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Экономика В России

"Ушедшие" автомобильные бренды остаются в сердцах и гаражах россиян

Несмотря на то, что многие европейские, японские и корейские автомобильные бренды официально ушли из России, их продукция продолжает лидировать на отечественном авторынке, причем не только в сегменте "автомобили с пробегом", отмечают эксперты премии "Автомобиль года в России". Это связано с существованием и теневого сегмента, и параллельного импорта.

В официальном сегменте все захвачено китайским автопромом и "АвтоВАЗом". В сегменте подержанных машин спрос велик на "ушедшие" из Росси бренды вроде Kia и Toyota.

Руководитель национальной премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников считает, что сейчас на российском рынке – время китайских машин: "Пока что работает формула доверия, когда автопроизводитель смело заявляет о гарантии в 5-7 лет, но проверить это еще нельзя. Битва за клиента развернется на этапе поставок комплектующих и обеспечения сервисного обслуживания"

Эксперт считает, что новый рынок сформируется за 3-5 лет, тогда как предыдущая модель складывалась два десятилетия.

"Серьезный процент предпочтений до сих пор остается за автомобилями, которые уже пару лет официально в России не присутствуют, мы не можем не считаться с этим фактором. Рынок до сих пор носит явно смешанный характер, хотя и идет в сторону официального", - говорит Безукладников.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Изменилось в России и само отношение к автомобилям. Так, при составлении рейтинга самых востребованных авто выяснилось, что каждый второй автомобилист теперь использует машину как основной транспорт для путешествий по России. Это накладывает свой след на предпочтения: на первый план выходят кроссоверы, седаны теряют долю рынка.

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, доля седанов на рынке новых автомобилей 24% и продолжает снижаться, доля кроссоверов – 23%, и она растет. В целом у кроссоверов на автомобильном рынке сейчас доля в 65%.

Всего в прошлом году россияне купили чуть больше 1 млн новых автомобилей. Это был год взлета китайских брендов – они занимают уже половину рынка и тренд имеет склонность к росту. В массовом сегменте доля китайцев 45%, в премиальном – 70%, хотя и сам премиум-сегмент занимает лишь 10% от всех продаж новых авто.

"Рынок автомобилей с пробегом варится в собственном соку", - отмечает Моржаретто. В 2023 году было продано 5,87 млн подержанных машин, хотя к 2022-му году это рост в 17%, в целом это меньше, чем в предыдущие годы. Также есть признаки замедления рынка, поскольку на него нет поступлений из-за границы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11