"Вспоминаю 90-е". Пилот "Уральских авиалиний" рассказал, как работает грузчиком после "чуда в поле 2.0"
Один из пилотов компании "Уральские авиалинии", посадивший самолет на пшеничном поле Новосибирской области, Эдуард Семёнов рассказал, что ему приходится работать грузчиком и таксистом, чтобы прокормить семью. По его словам, руководство ещё не решило, что с ним делать, и пока отправило в неоплачиваемый отпуск. В это же время, в компании буквально перекрывают кислород пилоту, практически напрямую сообщая, что работать он больше не будет.
"Шанс вернуться к полетам есть, хотя ко мне уже подходили и говорили, мол, зачем тебе здесь оставаться, ты же комиссию все равно не пройдешь. Я уверен, что смогу пройти комиссию, но, мне кажется, что в компании ко мне теперь будут предвзято относиться", - передает слова Семёнова "КП-Екатеринбург".
Его коллега Сергей Белов уже уволился по собственному желанию, однако второй пилот идти тем же путём пока не намерен. По его словам, чтобы устроиться в другую компанию, необходимо пройти тренажёр полётов, чтобы показать свои знания и умения управлять самолётом. Однако прохождение в других компаниях стоит 200 тыс. рублей - сумма, короткой у пилота нет. Пройти тренажёр можно было бы и бесплатно в своей компании, однако в "Уральских авиалиниях" ему якобы не дают этого сделать.
Эдуард Семёнов является отцом четырёх детей, трое из которых - несовершеннолетние. Помимо этого, на семье висит два кредита: на квартиру и машину, которые обходятся в 60 тыс. рублей в месяц. Вместе с обеспечением семьи, оплатой детских секций, коммуналки и еды в месяц выходит сумма в 150 тыс. рублей. С финансами помогает разобраться супруга, а также семейные накопления, однако на сегодняшний день уверенности в будущем у Семёнова нет.
"Пока справляемся, и все удается покрыть. Жена очень помогает, куда ей деваться. Она официально трудоустроена. Еще сбережения были накоплены, сейчас их тратим. И надеемся на лучшее. Хватаюсь за все подряд. Таксист или грузчик – выбирать не приходится. Детей же кормить надо. Вспоминаю опять 90-е, когда я только окончил летное училище, но пилоты были никому не нужны. Тогда тоже приходилось работать там, где подвернется", - добавил Семёнов.
В пресс-службе "Уральских авиалиний" от комментариев о дальнейшей судьбе пилота воздержались.
Напомним, ранее Росавиация пришла к выводу, что пилоты при попытке посадки в Омске не смогли определить фактическое положение шасси и створок после отказа "зеленой" гидросистемы, не сумели рассчитать количество топлива и необоснованно решили уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Отсутствовал и контроль за расходом топлива при уходе на запасной аэродром, что проходило при выпущенных шасси, в результате чего лайнер пришлось сажать прямо в поле, не долетев до Новосибирска.