S7 научилась ремонтировать двигатели на Boeing 737 и Airbus A320
Авиакомпании России, лишившиеся поддержки иностранных производителей авиадвигателей из-за санкций, пытаются расширять свои возможности в ремонте.
S7 Technics освоила сложный тип капремонта двигателя CFM56, установленного на наиболее массовых авиалайнерах Airbus A320 и Boeing 737. Как считают эксперты, в силу отсутствия конкуренции у компании есть шанс на заказы от отечественных перевозчиков. Сегодня они, как правило, просто меняют такие двигатели на купленные на вторичном рынке. Однако подержанной техники уже не хватает, а цены высоки, особенно для России.
Всего в России около 800 двигателей CFM56, крупнейший эксплуатант — группа "Аэрофлот". Семейства А320neo и В737 NG до сих пор составляют основу узкофюзеляжного парка РФ, сообщает "Коммерсант".
Напомним, на днях у Airbus A320 авиакомпании S7, летевшего из Новосибирска в Казань, перед посадкой в столице Татарстана начались неполадки с двигателем. Произошла аварийная посадка.
В это время с импортозамещением готовых самолетов по-прежнему не радужная: в 2023 и в новом 2024 году авиакомпании не получили ни одного нового отечественного пассажирского самолета — SSJ New и МС-21 с отечественными двигателями ПД-8 и ПД-14 до сих пор не сертифицированы, тогда как идея выпускать уже полностью сертифицированные Ту-214 с двигателями ПС-90 не близка кураторам авиаотрасли. Все это не помешало обещавшему массовые поставки российских лайнеров (по 1000 в год) Денису Мантурову получить новое повышение — пост первого вице-премьера в новом правительстве.