22 Февраля 2025
search

Переговоры не будут исчерпываться только Украиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Общество В России

Китайские товары могут исчезнуть с маркетплейсов

Против регистрации продавцов на "Госуслугах" выступили Wildberries и Avito. Это приведет к тому, что из продажи исчезнут товары китайских производителей.

15 февраля правительство внесло в Госдуму законопроект "О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий". Документ предлагает поправки, направленные на борьбу с кибермошенничеством. В том числе предлагается обязать пользователей интернет-платформ проходить идентификацию через "Госуслуги", чтобы разместить предложение купли-продажи товара или услуги. Меру предлагают распространить на крупные маркетплейсы и доски объявлений.

Как сообщили РБК в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ, обязательная аутентификация заблокирует международное развитие онлайн-торговли. По словам представителей отрасли, принятие закона сократит количество иностранных товаров на российских площадках. А это грозит тем, что иностранные маркетплейсы окажутся в более выгодном положении. Для большинства иностранных продавцов "Госуслуги" недоступны, из-за того, что подтверждение учетной записи и доступ к сайту без физического присутствия в России невозможно.

"В случае с Wildberries данная дискриминационная инициатива также заблокирует все международное развитие компании, в том числе налаженный бизнес в семи странах и планы развития маркетплейса на новых рынках", — заявил представитель компании.

Новый законопроект предполагает и то, что любой пользователь, перед тем как продать свои джинсы или детскую коляску на сайте объявлений, должен будет пройти верификацию через "Госуслуги". Как считают в Avito, есть большая вероятность, что цели законопроекта не будут достигнуты.

"По результатам внутренних опросов наших пользователей, есть большая вероятность что ради единичных продаж более половины граждан откажутся проходить такую верификацию. При этом, согласно опросу ВЦИОМ, 40% продавцов перейдут на иные каналы продаж (соцсети, иностранные мессенджеры), что крайне негативно отразится на безопасности их самих и их персональных данных. И тогда как мы инвестируем в безопасность нашей платформы и нашего встроенного мессенджера, эта предлагаемая мера будет выдавливать пользователей из безопасной среды — в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров", — рассказали в Avito.

Более эффективным решением там считают внедрение обязательной верификации бизнеса и пользователей, которые имеют признаки недобросовестного поведения. При этом, по некоторым оценкам, аккаунт на "Госуслугах" имеют менее 50% субъектов МСП, поэтому целесообразно предоставить для МСП возможность проходить верификацию альтернативными способами, например, через банковские ID-реквизиты, что для бизнеса имеет более высокую степень защиты.

В Avito добавили, что уже сами внедрили целый пул инструментов для защиты своих пользователей: от инструментов "безопасной сделки" с транзакцией внутри платформы до ML-моделей, которые реагируют на любое отклонение от безопасного сценария на платформе, а также компенсационный фонд для защиты продавцов и покупателей и выстроенный трек отношений с правоохранительными органами.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС