Сергей Рукшин: Ранняя профилизация школьного образования - это вычеркивание ребенка
Ранняя профилизация общего среднего образования - это вычеркивание ребенка. Об этом пишет народный учитель России, профессор кафедры математического анализа РГПУ Сергей Рукшин.
Он отмечает, что нарастающая тенденция к ранней профилизации детей резко сужает возможность выбора дальнейшего образования и профессии. В 6-7 классе недопустимо заставлять школьника выбирать для дальнейшего обучения "профиль". Это значит, что он будет учить лишь несколько предметов, то есть полноценного образования у него не будет. К тому же вкусы и интересы меняются в течение жизни.
Также Сергей Рукшин подчеркивает, что понятие "гуманитарий" стало совершенно неприемлемым. Если раньше гуманитарием называли того, кто имел полноценное
общее фундаментальное образование и дополнительные глубокие познания знания в какой-то гуманитарной области, то теперь это просто двоечники по математике. Математике же надо учить так, чтобы было трудно, потому что это умственный труд, а любая содержательная задача требует усилий.
Власти же подают профилизацию как благо, которое помогает детям как можно раньше определиться с "нужными" предметами и не тратить время на остальные.