Данные об онлайн-переписке и звонках станут хранить три года
В России компании — организаторы распространения информации (ОРИ) станут хранить данные о переговорах и переписке граждан три года.
Речь идет о голосовой информации, тексте, изображениях, звуках и электронных сообщениях. Об этом следует из пакета антимошеннических поправок в законодательство, внесенного в Госдуму кабмином и принятого в первом чтении 18 марта. Как заявили в Минцфиры, продление срока хранения сведений ОРИ с одного года до трех лет связано с необходимостью улучшить безопасность и защиту пользователей в интернете. Это также позволит создать более эффективную систему для расследования и пресечения мошенничества, киберпреступности и других противоправных действий. При этом власти не ожидают увеличения затрат для бизнеса, связанных с утроением срока хранения данных: не прогнозируют они и изменений для обычных пользователей.
Как заявил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, хранение больших объемов данных необходимо, чтобы анализировать инциденты, произошедшие несколькими годами ранее. По его словам, мошенники время от времени возвращаются к старым схемам обмана, о которых россияне уже успели подзабыть.
Директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров считает, что увеличение объемов хранимых данных потребует расширения серверных мощностей или аренды облачных решений. Для крупных компаний (соцсети, мессенджеры) это может вылиться в миллионы рублей ежегодно, а мелкие платформы могут столкнуться с неподъемными расходами, сообщают "Известия".
Ранее стало известно, что жители России смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников на основе искусственного интеллекта. Мера реализуется в рамках проекта закона по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. Сервис будет выявлять подозрительные звонки, и предупреждать россиян о телефонных мошенниках.